Записки психолога » Работа с коллективом» Школа младшего воспитателя

Положение о школе младших воспитателей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ромашка»

города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете №_____ Заведующий МБДОУ Д/С 14

  • ____________ _____г. ____ __________ ______г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы младшего воспитателя, содействует развитию и повышению профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в МБДОУ Д\С 14 «Ромашка».
    2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
  • Федерального значения:

- Конституцией РФ (ст.30);

- Конвенцией о правах ребенка;

- Трудовым кодексом РФ (ст.53);

- Семейным кодексом РФ;

- приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. От 04.04.2014) «Об утверждении СапПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

- приказом Миобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении»;

* локального значения:

- уставом дошкольного учреждения;

- лицензией на право ведения образовательной деятельности;

- образовательной программой;

- парциальными программами;

- должностными обязанностями младших воспитателей группы;

- настоящим Положением.

1.3. В состав Школы входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, младшие воспитатели, старшая медсестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и другие специалисты (в случае надобности).

1.4. Основными принципами работы Школы являются: добровольность, профессионализм, соблюдение психолого-педагогической этики.

1.5. Руководство работой Школы осуществляет педагог-психолог.

  1. Цель: развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.
  2. Задачи:
    1. Систематизировать и обобщить знания по организации образовательного процесса в ДОУ.
    2. Сформировать у младших воспитателей психолого-педагогические знания и практические навыки работы с детьми.
    3. Обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников.
  3. Основные направления деятельности школы:
  • обучающее;
  • консультативное.
  1. Организация деятельности Школы:
    1. Работа школы осуществляется на базе детского сада.
    2. Работа проводиться в течении учебного года – с сентября по май для всех младших воспитателей ДОУ с учетом изменений в законодательстве, дошкольной педагогике и психологии.
    3. Формы организации работы Школы: круглый стол, практические тренинги, семинары-практикумы, презентаций и др.
    4. Занятия продолжаются 60 минут проводятся один раз в месяц.
    5. Функции руководителя Школы:
  • организация ее деятельности;
  • составление плана работы;
  • оформление материалов заседаний;
  • информирование членов Школы о предстоящих мероприятиях.
    1. Срок деятельности Школы не ограничен.
  1. Предполагаемые результаты.

Формирование знаний особенностей развития детей дошкольного возраста, представление о методических основах воспитания и обучения, умения организовывать их самостоятельную деятельность.

  1. Критерии оценки результата.

При определении уровня профессиональной компетентности младших воспитателей используется система оценки, состоящая из следующих блоков:

  • проявление профессиональных качеств младших воспитателей;
  • проявление организационно-методических умений;
  • проявление личностных особенностей.

Оценка проводится по степеням выраженности: высокая, средняя, слабая, отсутствует.

  1. Права участников Школы.

Члены Школы вправе:

  • принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию;
  • приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи;
  • повышать свое профессиональное мастерство

 

 

 

| Добавил: marisolca | Теги: младший воспитатель, Школа
Просмотров: 418 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar