Возраст: 6 – 7 лет (подгруппа детей подготовительной группы)
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.
Ключевая фраза: «Не хочу учиться!».
Подготовительная работа:
1. Проведение акции с детьми подготовительной группы «Мои мечты».
2. Изготовление эскиза для стенда в виде поверхности моря.
3. Подготовка слайд-шоу.
4. Подбор музыки для сопровождения занятия.
Цели:
1. Формирование позитивной мотивации к обучению средствами литературного произведения.
2. Развитие эмоциональной сферы детей, используя информационно – коммуникативные технологии (мультимедийная установка). Закрепление умения различать эмоциональные состояния: грусть, страх, радость, интерес. Обучение различению эмоционального состояния «гордость» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию.
3. Коррекция отрицательного отношения к учебе.
4. Развитие мелкой мускулатуры руки в технике оригами.
Ход занятия
Игра-приветствие для хорошего настроения «Здравствуйте, я сегодня вот такой…»
Цель игры: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его не вербально.
Каждый участник по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает не вербально свое состояние.
Кораблик
Жил был маленький глупенький кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький кораблик стоял и лишь с грустью наблюдал за ними.
Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.
Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым - надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.
И вдруг вдали он увидел слабый огонек, кораблик обрадовался и решил плыть к нему и чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький кораблик потерялся и ему нужна помощь.
Большой корабль взял его с собой, и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим кораблям. Пока кораблик плыл с кораблем, они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Плохая погода развеялась, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.
И тут вдруг кораблик увидел, как на причале уже собрались люди и встречали корабли. Играла музыка, у кораблика стало хорошее настроение, и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.
С тех пор кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался - его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким корабликом.
Вопросы для обсуждения:
Почему Кораблик не хотел учиться?
Почему Кораблик потерялся?
Почему кораблик стал гордиться собой?
«Не нужно гордости стыдиться,
Когда у вас есть чем гордиться!»
Что понял Кораблик в результате своего приключения?
Динамическая пауза. Игра «Море волнуется раз…»
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три
Радостная (грустная, испуганная, гордая, заинтересованная) фигура на месте замри!
Беседа с детьми на тему «Моя мечта»:
«Дорогие ребята! Скоро вы покинете стены детского сада. Вы выросли. Впереди вас ждет школа, новые знания, открытия, новые друзья, интересная жизнь. Пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь. Ребята то, о чем вы мечтаете, мы записали на волшебных бумажных парусах. Но для того, чтобы все ваши мечты осуществились, мы сегодня смастерим кораблики, которые понесут ваши мечты по волнам жизни».
Каждый ребенок, ориентируясь на показ педагога, изготавливает кораблик в технике оригами, в центр корабликов ставятся бумажные паруса, изготовленные заранее.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(показать «корабль»)
Плывет отважный капитан.
(показать капитана)
Из тесной рубки у штурвала,
(крутят штурвал)
В бинокль видел он не мало
(смотрят в «бинокль»)
Психолог предлагает ребятам прикрепить свои кораблики к стенду.
Итог занятия. Рефлексия.
Дети заканчивают предложения:
- Сегодня на занятии мне понравилось…
- Сегодня на занятии мне не понравилось
- Я горжусь собой, потому что… .
«Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!»
|